21.8.17

Карпов-Карповский.

Если хотите выглядеть солидно и перспективно, то добавьте к своей фамилии постфикс "ский" И всё, сразу окажетесь на ступеньке выше в социальной иерархии. Вот вслушайтесь. Кто такой Иванов? Обычный слесарь четвёртого разряда, серая мышка. Иногда выпивает, иногда колотит жену, тоже между прочим Иванову. Работает от зарплаты до зарплаты. Заначки нет, на море не ездит, из всех достижений – заныканная на антресолях початая бутылка "Столичной". А Иваневский? Или Ивановский? Инженер, как минимум. Начальник Иванова, ездит на служебной "Волге", а передвигается на работе быстрым размашистым шагом, настолько выпадая из ленивого цеховского ритма, что никто из подчинённых его поймать не может. А если и может, то не будет, ведь как-то неловко Иваневского доставать Иванову по вопросам льготных путёвок в санаторий "Малая Алупка". Иваневский судьбы людей вершит, а Иванов? Вздыхает и грезит початой антресольной бутылкой.

Или, к примеру, Петров? Петров и Петров, коллега Иванова, сосед по лестничной клетке. Ворует лампочки из подъезда, смотрит футбол с "Жигулёвским" пивом, чешет засаленную тельняшку на брюхе и носит трико с вытянутыми коленками. А Петровский? Вообще не человек уже, а стадион на острове в Санкт-Петербурге. И сам остров до кучи, вот кто такой Петровский. Сатанов – не человек, а молекула просто, мелкий чиновник, вжимающий голову в плечи в номенклатурных коридорах. А Сатановский – профессор с бархатным голосом, умело делающий вид на "Вести FM", что разбирается во всех смыслах бытия. Ни в чём на самом деле не разбирается, но с такой фамилией верят все.

Всё-таки фамилия решает если не всё, то многое. Вот был бы я Карповским, давно б уже стал начальником с тремя высшими и почётной должностью в Областной Думе. А так — алкоголик, раздолбай, ленивая жопа. И высшее всего одно, да и то для прикола скорей.

Дмитрий Карпов.
Тюмень. 21.08.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий